Тема статьи связана с вашим бизнесом?

Предлагаем разместить свое экспертное мнение в этой статье.
Принимаем экспертные мнения только от пользователей сервиса с наличием оплаченного проекта продвижения. Ссылка с экспертного мнения будет идти на страницу вашего проекта или любого материала. Подробности смотрите на странице.
Внимание! Администрация оставляет за собой право отказать в размещении экспертного мнения.
Стать экспертом

ФинЭкспертиза выяснила, в каких российских регионах подержанные мощные автомобили входят в «люксовый» сегмент.

Аналитики ФинЭкспертизы, проанализировав ставки транспортного налога, утвержденные на 2018 год, выяснили, что в 41 регионе РФ автомобили с двигателем мощностью более 250 лошадиных сил облагаются максимально допустимой законодательством РФ ставкой в 150 рублей за л.с. При этом лишь в двух регионах считают, что ставка должна уменьшаться с возрастом автомобиля.

Транспортный налог является региональным и его величина зависит от ставок, установленных властями субъектов РФ. В большинстве регионов ставки налога изменяются в зависимости от мощности двигателя (количества лошадиных сил). В отдельных регионах при расчете налога дополнительно учитывается и возраст автомобиля.

Максимальная величина ставки транспортного налога ограничена законодательством РФ и не может превышать установленную норму более чем десятикратно. На уровне государства ставка за автомобили, мощностью более 250 лошадиных сил, установлена на уровне 15 руб./л.с., таким образом, максимальная ставка налога в регионе составляет 150 рублей за одну лошадиную силу.

Существующая градация ставок транспортного налога подразумевает, что владельцы дешевых автомобилей должны платить меньше, чем владельцы люксовых иномарок. «Люксовость» иномарок законодатель, как правило, определяет через количество лошадиных сил в двигателе автомобиля. 

В 41 регионе РФ автомобили с двигателем мощностью более 250 лошадиных сил считаются роскошью и облагаются максимально допустимой законодательством РФ ставкой в 150 рублей за одну л.с.

При этом всего в трех регионах РФ считают, что почтенный возраст такого автомобиля дает его владельцу право пользоваться пониженной ставкой налога. Так, в Приморском крае за автомобиль в возрасте до 3-х лет ставка будет максимальной, от 3-х до 10 лет она составит 112,5 рублей, а старше 10 лет – 45 рублей за лошадиную силу. Похожая ситуация и в Новосибирской области: за автомобиль в возрасте до пяти лет ставка будет максимальной, от 5-ти до 10 лет она составит 112,5 рублей, а старше 10 лет – 75 рублей за лошадиную силу. В Республике Бурятия за автомобиль в возрасте до 5-ти лет взимается налог по ставке 83,4 рубля, от 5 до 10 лет ставка составляет 75,5 рублей за одну лошадиную силу, старше 10 лет – 68,7 рублей.

К самым бюджетным, с точки зрения налогообложения, относятся автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Отметим, что в некоторых регионах есть несколько градаций ставок налога и в диапазоне до 100 лошадиных сил. Однако даже это обстоятельство не отнимет пальму первенства на звание регионов с  «самым социально ориентированным транспортным налогом» у Оренбургской и Свердловской областей, в которых его вообще не взимают за автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. На третьем, почетном месте расположилась Калининградская область со ставкой налога в 2,5 рубля для автомобилей с двигателем до ста лошадиных сил.

Самая большая ставка в 25 рублей за одну лошадиную силу с автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. установлена в пяти регионах РФ: Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Вологодской области, Курской области и Пермском крае.

И все же основным, на наш взгляд, показателем, маркирующим транспортный налог в том или ином регионе как налог на роскошь или социально ориентированный налог, является разница в размере ставок на самую мощную и самую маломощную категорию транспортных средств. Чем больше эта разница, тем с большей долей вероятности можно назвать налог в регионе налогом на роскошь.

Пермский край стал регионом с маленькой разницей между ставками на разные классы автомобилей. Там ставка на автомобили с мощностью двигателя свыше 251 л.с. всего в 2 раза превышает ставку на авто мощности до 100 л.с.

Оренбургская область вошла число регионов, воспринимающих транспортный налог как налог на роскошь. Здесь при отсутствии налогообложения на транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, ставка на самые мощные автомобили составляет 150 рублей. В Свердловской области при нулевом налоге на маломощные автомобили, на автомобили с мощностью более 251 л.с. установлена ставка 99,2 рублей. 

В Калининградской области минимальная и максимальная ставки транспортного налогов различаются в 59 раз (от 2,5 рублей до 147 рублей).

Для примера можно взять автомобили Lada Granta (классик), мощностью 87 л.с. и KIA Rio мощностью 123 л.с., которые занимают первые строчки в рейтинге самых продаваемых авто в России, а также Toyota Highlander II мощностью 273 лошадиные силы, которая входит список самых надежных авто старше 10 лет.

Таким образом, в Оренбургской области владельцы Lada Granta вообще не будут платить транспортный налог, а в Башкортостане заплатят 2175 рублей в год.

Собственники KIA Rio в Ханты-Мансийском автономном округе заплатят 861 рубль, а в Вологодской области – 4 305 рублей транспортного налога в год.

Владельцы десятилетней Toyota Highlander II, которая уже, очевидно, роскошью не является и часто служит средством передвижения для больших семей, в Республике Тыва будут платить 8190 рублей транспортного налога, а в Курской области 40 950 рублей.

 

 Источник PR-агентство PRonline

Roby-проекты

Совет от Роби. Что делать, когда зашли в тупик?

Подробнее...

Roby-проекты

 

Roby-проекты

Смотреть все проекты Добавить проект

 
 

ROBYPROMOTER | Выбирайте лучшее
Интернет продвижение бизнеса, товаров, услуг
© 2018-2024, Группа разработчиков «Робиком»
Все права защищены, 18+

Вход на сайт