Что такое хорошо и плохо в журналистике?
Что касается второго аспекта (формата потребления информации) то здесь даже представлять ничего не нужно. Просто обратите внимание на то, что, как, сколько и когда читаете сами. Проблема ведь не в том, что контент стало труднее найти или создать. Проблема в том, что времени, которое пользователи или офлайн-читатели готовы тратить на чтение гораздо меньше, чем даже пару лет назад. Меняется не только ритм жизни людей. Меняется информация. Следовательно, и ее подача.
Если же материал, который вы готовитесь отправить в СМИ, напоминает реферат или докторскую: с огромными абзацами, в которые заключены все возможные инструменты пунктуации - остановитесь и прочитайте следующие абзацы.
Маркеры хорошей статьи
Актуальность
Это, пожалуй, главный критерий добротного материала. Выбирая тему, необходимо учитывать своевременность и ритмику окружающего мира.
Например, когда компания берет в управление новый отель, pr-отдел хочет протрубить об этом на всех каналах: рассказать, какие инновационные шаги сделаны для того, чтобы поднять загрузки и другие показатели. И они пишут об этом, но направляют эти материалы не во внешние СМИ, а в корпоративный блог, так как это узкопрофильная информация, полезная партнерам компании (или конкурентам). А для подавляющего большинства читателей ведущих медиаканалов подобные сообщения не входят в базовую линейку «актуальность».
Поэтому, готовя материалы для внешних ресурсов от имени гостиничной компании «Ribas Hotels Group», мы берем во внимание такой диапазон тем, как сезонность, туризм, пассажирские и туристические потоки, глобальный кадровый кризис.
Весной мы пишем и успешно распространяем контент о том, сколько стоит жилье у моря, как изменились пассажиропотоки по сравнению с прошлым годом, какие курорты пользуются большей популярностью у туристов, как меняется география иностранных гостей. Осенью подводим итоги лета, сравниваем с аналогичным периодом прошлых лет, говорим о трендах и проблематику зимнего отдыха. Зимой традиционно отвечаем на запросы СМИ и готовим самостоятельные материалы о том, как прошел календарный год, чего ожидать от нового.
Заголовок
Около четырех секунд (а то и меньше) в среднем тратит современный пользователь на просмотр заголовка и изображения, что сопровождает вашу статью. В это время он и принимает решение, кликать ли на ссылку, чтобы прочитать материал. Именно поэтому заголовок должен заинтересовать его. Многие авторы в погоне за кликабельностью сдабривают название материала большим количеством слов, которые должны убедить читателя обязательно прочитать «нетленку». Но накопления «убедительных» слов типа «топ лучших», «эффективный», говорит вовсе не о профессионализме автора. А, скорее - про отчаянное желание, практически мольбы, - перейти по ссылке и почтить статью прочтением. Но разве читателя нужно уговаривать изучить по-настоящему стоит материал?
Итак, ловите перечень выражений, которых не должно быть в вашем заголовке. Ни при каких обстоятельствах:
«Взорвали социальные сети ...»
«вот почему…»
«Стала известна причина ...»
«Заставит вас плакать ... (смеяться, купить, продать)»
«Скоро справитесь от шока ...»
«Топ лучших ...»
«Больше не можем это скрывать ...»
«Раскрыта тайна .... (воронки продаж, продающих текстов, есть ли жизнь на Марсе)»
Структура
«Полотнища» текста не читаются. Даже если статья интересная, тема актуальна и детали выписаны. Несмотря на «простыню», мозг ищет, на что бы такое поярче и интереснее переключиться. Современный дизайн сайтов «помогает» мозгу в этом, размещая ленты новостей и рекламных материалов справа и слева от вашего текста. Поэтому позаботьтесь о человеке, который будет обрабатывать ваш текст и о будущем читателе заодно - разделяйте материал тематическими подзаголовками и абзацами.
Использование подзаголовков - это отличная возможность освежить даже самый сухой текст. В них можно использовать игру слов, легкую иронию, хайповые словечки. Это еще одна элегантная возможность выразить свою авторскую позицию.
Иллюстрация
Прекрасно «заходят» рисованные или анимированные картинки. Но если вы решили сопроводить свой текст фотографией, выберите максимально «живую». Стоковый снимок с изображением чашки кофе и клавиатуры ноутбука «расскажет» читателю, что вы решили не заморачиваться по иллюстрации и загрузили первую бесплатную фотографию по запросу в стоке. Не делайте так.
Деталь
Это то, что спасет ваш материал, даже если вы где-то налажали со структурой или композицией. В каждой информации можно найти интересную деталь. В каждом. Исключений не бывает. Даже если вы обрабатываете сухой отчет о намолоте зерна. За цифрами (особенно) всегда скрываются интересные детали. Или даже целые истории. Нужно только присмотреться, вчитаться, вслушаться.
|